Пятница, 24 ноября 2017 г.

Новости Таджикистана

ПИВТ и ИГИЛ: реальные доказательства идентичности учений, деятельности и целей этих двух экстремистских организаций

ДУШАНБЕ, 07.11.2017 /НИАТ «Ховар»/.

Как сообщалось ранее, ответственность за  недавний теракт в Нью-Йорке взял на себя ИГИЛ (запрещена в Таджикистане).  Это еще раз свидетельствует о том, какую серьезную опасность представляет эта террористическая организация  всему миру, в том числе и   Таджикистану, являющемуся  частью мирового сообщества.   Особенно в то время, когда учение, деятельность и цели ИГИЛ и запрещенной в Таджикистане экстремистско-террористической организации Партия исламского возрождения Таджикистана совпадают.  Об том была опубликована статья в газете «Фараж»,  которую сегодня мы решили перепечатать в переводе на русском.

В  последние  годы  весь  мир  удивлен  зверством  экстремистской и  террористической группы,  именуемой «Исламское государство», или ИГИЛ. Ежедневно  во  всем  мире  людей  приводят в   ужас  сцены  особо  жестокого  группового  убийства    невинных  людей, сжигание  или  подрыв  живых  людей,  снятие  моментов  убийства на видео  и наслаждение от их  просмотра, обучение  малолетних  обрезанию головы, строительство могилообразных  тюрем, введение рабовладения и работорговли, уничтожение  людей по  этническим  и религиозным  убеждениям  и  тысячи  других  преступлений,  совершаемых  со  стороны  ИГИЛ.

Увидев  эти  сцены, любой  гражданин Таджикистана  невольно  скажет:  «Хорошо, что  наш  народ далек  от  этих  ужасов,  в  нашей  стране  царит  атмосфера  мира  и свободы». Когда  я  вижу  эти сцены по ТВ,  сто раз благодарю за то,  что  в  Таджикистане  своевременно   был  пресечен  ИГИЛ,  и  наше государство  вовремя  запретило деятельность  ИГИЛ!

В  Таджикистане  эта  организация  называла  себя  ПИВТ, однако   её  деятельность  показала,  что   разница между  ними  лишь  в  названии – ПИВТ  тот  же ИГИЛ или наоборот. Одна идеология, одна цель, одна  задача,  один  способ  деятельности  или,  как  говорят,  «один  почерк». Только  в  зависимости  от  страны  расположения  в  названии  ИГИЛ имеются  слова  «Ирак и Левант»,  а  в  ПИВТ  слово  «Таджикистан».

В  последние  несколько  месяцев  таджикский ученый  Исломиддин  Шарифов  в  двух  своих  статьях  доказал,  что террористическая  и  экстремистская организация ПИВТ  является  продолжением  «Братьев  мусульман»  и  копией ИГИЛ. А журналист НИАТ «Ховар» Акрам Сангзода,   проведя  исследование   по этому  вопросу,  полностью  доказал, что ПИВТ является  продолжением  международной  экстремистской  организации «Братья  мусульмане». Однако по  причине  того,  что  статьи  этих  таджикских  ученых  имели научно-логический  характер, некоторые   зарубежные  члены  ПИВТ,  особенно  координатор   ПИВТ  и их покровитель – Сайидюнуси Истаравшани,  прилагают  усилие  философски  ответить на эти  статьи  и  отрицать — ПИВТ  не  является продолжением  «Братьев  мусульман»  и копией  ИГИЛ.

Узнав об этом, хотел  бы представить  народу  ряд примеров,   исторических и правдивых фактов  о  том, что  ПИВТ действительно  является  ИГИЛ, чтобы  у народа  не  было больше сомнений в  этом. Если  этот  ахунд – пивтовец С. Истаравшани  или другие  пивтовцы сумеют  опровергнуть  хоть  один  факт  этой  статьи  или  доказать,  что  это  не  так,  я  готов  извиниться. Но что  поделать,  если  все,  что  я  скажу, — чистая правда, т. к. это пережил таджикский народ,  и все  это  прошло  через нас.

Поэтому  если   мы  захотим  показать и оценить  истинное  лицо  террористической и экстремистской организации (ТЭО) ПИВТ  не по чустской  тюбетейке  С. А. Нури, не  по модному  французскому галстуку М. Кабири, не  по  «умным»  очкам Сайидюнуса,  то есть  не  по  внешности, а  по  реальным  действиям   этой  организации, то  выяснится,  что вся  её  деятельность  похожа  на  ИГИЛ,  а  в некоторых  вопросах  даже  превосходит  её.

В 1989  году  в  центральных  мечетях  Куляба  и  Курган-Тюбе  произошел  случай, который  удивил  не  только   народ, но и  силовые структуры СССР. Когда  закончилась  пятничная  молитва,  неожиданно  сотни   совершающих   намаз  граждан,  перепрыгнув  через  сидящих,  набросились  на  имама и  верующих стариков  и  стали  безжалостно  избивать  их. Во  время  следствия  следователи  спрашивали,  как  случилось,  что в  одно  мгновение  сотни верующих,   вооружившись палками, железными арматурами  и ножами, будто  специально  обученное  войско,  напали на эти  две  мечети?  Позднее  выяснилось, что  эти  «войска» являлись  членами  ПИВТ  и  месяцами готовили  план  захвата мечетей Хатлонской  области. Прийти  в Дом  Аллаха, держа  за  пазухой палки, спрятав  ножи  в  карманах  и  вместо  совершения намаза, напасть на  имама  и верующих, было первой военно-политической акцией ПИВТ. Нападение  пивтовцев  на эти  мечети  с целью  получения  должности  имамов  — это в  ту пору не могло прийти  в  голову  ни одному таджику, ни одному мусульманину  и  ни  одному  ханафиту.

Вот  так  еще в советское  время  в  Таджикистане  появилась  группа,  которая  внешне  имела  исламское  название,  однако  для  неё  ни  мечеть, ни намаз   не  были  святыми, основными  их  целями  были  интерес  и  власть. Еще  живы  дедушка  Мулло  Хайдар, Мулло Абдурахими  Кулоби, наверное,  еще  жив Домулло Муродджон Кургани, они могут  подтвердить,  как  произошло  первое  открытое  вооруженное  нападение пивтовцев  в  тот  период.

В  апреле  1992  года,  когда  ТЭО  ПИВТ на  основе  плана  своих  зарубежных  покровителей  начала вооруженную  фазу гражданской  войны, первыми  их делами  было  взятие  в  заложники, открытие  тюрем, мест пыток и убийств. Центральная  тюрьма  ПИВТ  расположилась  в здании  бани  совхоза  «Туркманистон»  Вахшского района,  в 1991-1992  годах  пивтовцы  содержали   там сотни  людей,  которых  незаконно  пытали  и  казнили. Когда  этот  район  был освобожден  от  пивтовцев, в подвале   этой  бани  были  обнаружены  сотни   расчлененных органов  людей, десятки  трупов, по которым нельзя  было   определить  их  принадлежность  к  той  или  иной группе. Одной  из  ужасных   сцен  этой  тюрьмы пивтовцев, которые были хуже,  чем представители ИГИЛ, было  расчленение   мужских органов. Тогда  местные  старики,  собрав эти  органы  в  мешки,  молясь,  похоронили  на местном  кладбище Заргар. Поэтому,  когда по телевизору  показывают   преступления  ИГИЛ,  перед  глазами  сразу  предстает  эта кровавая  баня   ПИВТ  в Вахшском районе. Можно  сказать, что  ИГИЛ  еще  десятки лет  тому  назад   начинал   свою  деятельность  у  нас.

Теперь  я  хочу спросить  у  адвоката  пивтовцев С. Истаравшани:  была  или  нет эта кровавая  тюрьма  в совхозе «Туркманистон»?  Были или не были  расчленены  сотни   невинных  молодых  людей в  подвале  этой  тюрьмы?  Если  он  скажет, что  нет,  то мы еще раз  убедимся,  что  этот  ахунд  врет. Если  ответ  будет  положительным, то   еще  раз  будет  доказано, что  ПИВТ  не  только  похож  на  ИГИЛ,  но  в совершении  таких  преступлений   является опытней  и  страшней  ИГИЛ.

Здесь  не  может  быть  и речи  о  философии  и  науке,  здесь  речь  идет  о  фактах  и истине, которые  имеют тысячи  свидетелей.

Говоря о  кровавой  тюрьме  ПИВТ   в  совхозе  «Туркманистон»,  вспомнил  еще  одну  вещь. Сегодня  один  из   командиров  этой  тюрьмы, член  политсовета  ПИВТ Шамсиддин  Саидов, разгуливая  по европейским  странам, в полупьяном  виде участвует на конференциях  и  даже  рассуждает   о  правах  человека. Давайте  отправим   фото, видео  тех  сцен  и  свидетельства  очевидцев  той «лавки мясника»  ПИВТ  и одного  из  его  ответственных  Ш. Саидова  его  европейским  друзьям,  которые  дали  ему убежище. Эти  записи должны  быть  в  архиве «Телевидения  Хатлона». В соответствии  с международными  законами   этот  человек  должен быть осужден  по   обвинению  в «военном  преступлении»  и «геноциде». Однако  сейчас  он   представляет  себя  защитником  прав  человечества. Это высшая степень  подлости  и  обмана,  которая  характерна  только пивтовцам.

Вдобавок  к  этому,  друзья,  его окружение  и  достоверные  источники   подтверждают,  что он наркоман  и наркозависимый. Хорошо  бы, если его  европейские  друзья  подтвердили  эту  болезнь  тридцатилетнего  «мясника» ПИВТ,  или выяснили,  откуда  он в  Европе  достает  наркотики.

Вместе  с  тем, необыкновенное   изобретение  пивтовцев в  Таджикистане,  т. н. «бочка-тюрьма»  и  «бочка-пытка»,  еще  раз  свидетельствует  о том,  что   ПИВТ  и ИГИЛ – это одно  понятие.   Это  антигуманное  изобретение  ПИВТ  заключалось  в  том,  что  пивтовцы   содержали  людей  в  железных  бочках  из-под  воды  или  горючего. Иногда  в  одну 1-2 тонную  бочку  бросали  по  8-10  человек  и закрывали  её  на  замок. Из  такой  тюрьмы  сбежать  невозможно,  в  большинстве своем  люди  медленно умирали из-за  жары, нехватки  воздуха  и  вони. А  зимой  в  таких  тюрьмах  умирали  от  холода. Согласно  достоверным  источникам,  такими  тюрьмами   в Джиргатале  и Таджикабаде пользовались знаменитые  командиры  ПИВТ Шайхи  Ёрибек, в  Нурабаде Мулло  Абдулло, а в  Рохати Рахмон «Гитлер» и  Мансур  Муваккалов.

Другим  страшным  изобретением  пивтовцев  было  то,  что командиры  ПИВТ,  бросив  невинных  людей  в  такие  бочки,  приказывали  снаружи железными  предметами  бить  по  ним. От  ужасного  и громкого звука  у  человека  в  бочке   лопались  ушные перепонки. Человека доводили до состояния  невменяемости,   или же  сердце у него останавливалось  от  сильной  психологической  нагрузки. Эти  страшнейшие  способы  наказания, пыток  и  казней,   изобретенные  ПИВТ,  были  применены  к  тысячам   граждан. И  эти   способы,  наверное,  можно  будет  назвать  пытками  или  «акустической»  казнью. Ужас,  до  которого  еще  не  додумались  боевики  ИГИЛ.

Найдется  такой  пивтовец,  который  мог  бы  отрицать  существование   бочек-тюрем  ПИВТ?  Конечно,  нет,  потому  что  им  хорошо  известно, сколько  таких  бочек  имел  каждый  командир  ПИВТ.  Или  пивтовцы   думают, что  коварные  улыбки  М. Кабири скроют  это,  или народ забыл  все это? Никогда. В качестве доказательства  сегодня  десятки  людей  из  Джиргаталя, Нуробода,  Таджикабада, Ромита или Рохати, прошедшие  через  бочки-тюрьмы  ПИВТ,  лечатся  у психиатров. Каждый  из  этих  случайно  выживших   является  свидетелем   чудовищных  и немыслимых  преступлений ПИВТ  —  ИГИЛ. У  них  сохранились  медкарты и  они  готовы  засвидетельствовать  перед   всем миром. В  таком случае,  с  какой  совестью  С. Истаравшани,  считающий  себя  ученым  и  философом,  может  оправдывать  нечеловеческие преступления ПИВТ и защищать  их  авторов? Если  так,  тогда  давайте  дадим этому  ходжи   народное  звание   «философ  терроризма».

Таких  неслыханных  преступлений  очень много,  например,  взятие в  блокаду  Кулябского  региона,  которое  привело  к  смерти тысяч  женщин  и  детей  от  голода в результате  употребления  зерен  трав и  веника;  взятие в  заложники  депутатов Верховного  Совета и их содержание в подвале парламента в 1992 году; взятие в  заложники учеников  русской  школы  № 8  столицы; создание  концлагеря в районе Тавильдары, особенно  Вахёи Боло  в  1994-1998 годах, использование  людей в качестве  рабов и  их  удерживание  там  в  течение  4-5 лет; нападение  на  12-ю   российскую погранзаставу  и убийство  пограничников  в  1995 году; зверское убийство миссии  ООН в  Тавильдаре в 1997  году;  убийство новобранцев Министерства обороны  в ущелье  Камаров  в 2010  году; серия террористических  актов  в  отношении видных  политических  личностей и деятелей культуры  Таджикистана  и другие. Все это  еще раз показывает,  что  в  вопросах   жестокости, гнета, казни  и  преступлений  между  ПИВТ  и  ИГИЛ  никакой  разницы  нет.

Короче,  убийство  более  150  тысяч  жителей страны  в  период  внутреннего  противостояния, организованное  со  стороны ПИВТ,  достаточно,  чтобы  оценить  уровень  преступлений  ПИВТ  перед  своим народом. Если  учесть  количество  населения  Таджикистана   в  1993  году,  это  составляет  3% от  всего  населения страны! Вот  о каком объеме  больших  преступлений  идет  речь!

Кроме  идентичности способов  деятельности, цели  ИГИЛ  и ПИВТ  также  идентичны:  захват  власти и  образование средневекового  исламского  государства.  Прав таджикский  ученый Рустами Азиз,  который  год  назад,  прочитав  книги  основоположника  ПИВТ  С. А. Нури, на основе  множества  выдержек  показал,  что  основной целью  ПИВТ  также  является  построение  исламского  государства. Это  правда, т. к. ПИВТ  не  раз доказывала  это  в  действительности.

Например, в январе 1993 года,  когда  Раштская  зона   временно  находилась  под  контролем  ПИВТ, они сразу  же образовали  свое  маленькое  государство «Исламская Республика  Гарм»  и  распространили  там по  своим экстремистским  пивтовским  понятиям исламские  порядки. Президентом  этого  исламского  государства   был объявлен   член  политсовета ПИВТ Саъдидини  Рустам,  а  министром  обороны – жестокий командир Ризвон  Садиров. Обратите  внимание,  первыми   указами  этого  самопровозглашенного государства  были: «запрет на  выход женщин  из  дома», «длина  бороды  мужчины  должна  быть   не  менее четырех пальцев», «запрет на посещение  школы  девочками», «обязательный  призыв  на  службу,  по  два  муджахеда  из каждой  семьи», «в распоряжение  боевиков  передать запасы  продовольствия народа – муку, мед, скот, картошку, яблоки и др.», «запрет музыки на  свадьбе»  и  т. д. Если  сравнить эти  указы  «исламского государства» ПИВТ  с указами  халифа  ИГИЛ,  то никакой  разницы  не  будет.

Иначе  говоря,  при  первом  же  случае   пивтовцы   установили   в Гарме  режим угнетателей  и грабежа  народа  под  названием «исламское  государство».  К  счастью, эта  темная  структура  пивтовцев   не имела  развития  и  весной   того  же  года  была ликвидирована  правительственными  силами. Лидеры  пустились  в  бега  в  Афганистан и там продолжили  свой   деспотизм   над таджикскими  беженцами.

Пусть найдется  хоть один пивтовец  или их  адвокат, который  опровергнул  бы «Исламскую Республику  Гарм». Доказал бы,  что  ПИВТ не  издавал таких  античеловеческих  и  грабительских  указов и не провозглашал «исламское государство».  Был или  не  был насильственный сбор  яблок, меда,  картошки и  хлеба народа Гарма «для  муджахедов»? Никто из  них не  сможет  опровергнуть  это, потому  что   весь  народ  Раштской  долины  знает  эту историческую  реальность ужасных  действий  ПИВТ. Если даже С. Истаравшани,  считающий  себя  великим  ученым,  соберет  свои «небесные  и  земные  знания»  или  задействует  для  этого  всех  своих  ахундов,  не  сможет  опровергнуть  даже  частицу  этих  преступлений. Потому  что   народ Рашта  жив, и  все рукописи указов «президента  ИРГ», написанные кривым  и  неграмотным  почерком  Мулло  Саъдидини Рустама, хранятся для  истории в томах его  первого  уголовного  дела,  следствие  по  которому  было  проведено  в 1994-1995 годах.

И  самое  удивительное, на  прошлой неделе в СМИ  было  опубликовано   выступление одного из активистов – беженцев ПИВТ   в  Польше Мухаммадсаида Ризои, в  котором  говорится,  что ПИВТ является сторонником  светского  демократического  государства. Эта  ложь  сказана  для  открытого обмана европейцев,  т. к. ПИВТ  при  малейшей  благоприятной  обстановке  сразу же  осуществит  свою  заветную  мечту – создание  средневекового государства  угнетателей. Как  это  завещано пивтовцам в  книгах  С. А. Нури  или  как  в  1993 году  в Раште  была  создана  такая  чудовищная  организация. По  этой  причине, прочитав слова М. Ризои, вспоминаю  следующую строку  из  четверостишья  У. Хайяма: «Это  скажи  тем,  кто  не знает  тебя…».   Уверен,  что   таджикский  народ больше  никогда   не  поддастся  обману этих  пивтовских  лицемеров.

Не  следует  забывать,  что  «исламское  государство» ПИВТ  широко  использовало  другие  элементы  ИГИЛ, например, организацию «исламских  судов»  или «самосуд»,  обвинение  в  неверии  невинных людей  и их  казнь. Судья  этого  государства  ПИВТ мулло  Абдулгаффор  «Танк»   по  всем  делам  давал  один  вердикт – казнь. Потому  что лишь этим был ограничен уровень  его  знаний и  идеологии. За  время  деятельности  «исламских  судов»  ПИВТ  в Раште, Язгулеме  и  на  территории  Афганистана  по  приговору  этого  судьи   были  убиты  сотни  невинных  граждан. После Абдулгаффора «Танк»  обязанности судьи  ПИВТ в Афганистане  продолжил Мавлави Мухаммадджон Файзмухаммади Панджи,  приговоры которого  были  еще более  жестокими  и  суровыми.

Одним из  знаменитых  приговоров  Мулло  Абдулгаффора  в  1994 году  было  разрешение  курения  анаши  и  незаконного  оборота наркотиков  для  всех  боевиков ПИВТ. На основании  этой  фетвы  почти  все  командиры  и  боевики  ПИВТ  в период гражданской  войны  занялись  куплей-продажей наркотиков,  ПИВТ  также  содержал  себя  этим. Эту  правду  знали  все  члены  и  не  члены  ПИВТ. Все  помнят, какие  боестолкновения проходили     между  афганскими  контрабандистами   и  командирами  ПИВТ из-за несвоевременной уплаты  денег «за  товар».

Эта фетва ПИВТ еще раз  свидетельствует  о  единстве ПИВТ  и  ИГИЛ,  т. к. халифа  ИГИЛ Аль Багдади  также издал  фетву «Анаша  является халял  для  муджахеда, она  возвеличивает  его  гордость»! Фетва,  которая  противоречит   всему  учению  исламской  религии. После  всего этого,  какое  различие  может  быть  между  ПИВТ и ИГИЛ?  Фетва — одна,  способ  мысли – один, источник прибыли – один.

Судья  ПИВТ  Мулло Абдулгаффор  приговаривал  к  смерти  даже тех  беженцев,  которые  пытались  возвратиться  в Таджикистан  из Афганистана  с  формулировкой  «оставив  дом  ислама,  возвращается  в  дом  кафира». Этот  мулла-фанатик, как мне помнится, в  начале  мая  1994 года, издал  такой  приговор  и  в  отношении  нашего  пира Мавлави Мухаммади Кумсангири. Потому  что  Мавлави, одним  из  первых  перешедших в Афганистан,  увидев  реалии  тех дней,  объявил  «неправильным»  джихад ПИВТ,  поддержал  мир  и  со  своими  мюридами   из  Афганистана  вернулся  в  Таджикистан.

В тот  период, я  в качестве  журналиста немного  проработал  на радио ПИВТ  «Голос   муджахеда»,  по  поручению  председателя Бободжони  Шафеъ  записывал  проповеди  С. А. Нури  в  пятничных  молитвах  в лагере  беженцев  и  передавал  в  эфир  радио  ПИВТ,  которое  было  технически оборудовано  Исламской  Республикой  Иран. Поэтому  точно  помню, как  на одной из пятничных  молитв  таджикских  беженцев С. А. Нури  прокомментировал  и подтвердил правильность  вынесенного  приговора Мулло Абдулгаффора и «об обязательной  казни  Мавлави  Мухаммади»,  по  причине его возвращения  в  Таджикистан.

Так  как  Мавлави  Мухаммади  пользовался  большим авторитетом   среди  выходцев  из Хоита, после пятничной  молитвы обстановка  резко  ухудшилась.  Вечером  того  же  дня  во исполнение  приговора вооруженная группа  ПИВТ  организовала  нападение  на  жилье Мавлави в лагере Боги  Ширкат. В этой  стычке  были  убиты  6  человек. Однако  его  вооруженные мюриды,  особенно  выходцы  их  Хоита,  обеспечили  его  охрану  со  всех  сторон, затем  при  содействии  знаменитого  афганского командира Наджмиддина  передислоцировали его сначала  в Тахор,  позднее  с  разрешения  Б. Раббони  отправили  в  Таджикистан.

Хазрат  Мавлави  Мухаммади  прожил  90  лет,  до 2014  года  еще  был  жив,  до конца  своей  жизни  всегда  наставлял  избегать  ПИВТ, т. к. она  не  из  нашего  мазхаба. Тысячи  беженцев  лагерей Боги  Ширкат  и  Кампи  Сахи   были  свидетелями  этого  случая,  а  также   других  преступлений  судов, судей  и  командиров  ПИВТ  в  Афганистане.

Пусть  хоть один пивтовец  или  адвокат,  или   координатор  опровергнет,  что  не  было  таких  судей, «исламских  судов»,  не  было  такого  приговора в отношении Мавлави Мухаммади, нападения  с  целью  убийства этого  выдающегося ученого  ханафита  Таджикистана. Нет,  никоим  образом не  смогут опровергнуть. Это  было. Тысячи  свидетелей  этого  известного  случая,  в  частности  дети,  еще  живы.

Однако  если  сказать  правду,   в  этом  вопросе  ИГИЛ  имеет  преимущество над  ПИВТ.  ИГИЛ открыто   объявил,  что  построит  «исламский  халифат»  и  распространит  такие  чудовищные  средневековые  законы. Но  ПИВТ  работает  с  позиции обмана  и  лицемерия. В официальных  государственных  документах  ПИВТ   объявляет  себя  сторонником  «демократического  государства»,  однако  в  своих  секретных  сборищах  и  в  отчетах  своим  покровителям,  записи  которых  имеются,  указывает  своей  целью  построение  исламского  государства.  В  чем  причина  такого  лицемерия  ПИВТ? Причина  в  том,  что  лидеры  ПИВТ  давно  отошли  от  таджикского  ханафизма  и  приняли   мазхаб  шиитов. В  этом  мазхабе  является  обычным  сокрытие   своих  истинных  целей. Согласно учениям  шиитов,  обман  не  является  грехом. Таким  образом,  если  ИГИЛ  — это  террористическо-экстремистская  организация,  то  его  таджикский  вариант — ПИВТ является  лицемерной  террористическо-экстремистской  организацией. То есть, в этом  вопросе  она  опаснее  ИГИЛ.

В  любом государстве  никогда  не  простят  такие  немыслимые  преступления   какой-то  террористической  организации. Взять  ту  же Европу, прошло  80  лет,  но  и  сегодня не  простили  преступления,  совершенные  фашизмом,  и  не  простят  в будущем. Достоверно  указанные  преступления ПИВТ  ничем  не  уступают  фашизму. Если фашисты  убивали людей  в газокамерах,  то ПИВТ делала то же  самое  в  железных  бочках. Или согласно фетве пивтовцев  и  их  покровителей убийство  таджиков не  является  грехом?

Но  величие  нашего Лидера  нации  уважаемого  Эмомали  Рахмона  заключалось  в  том,  что  ради  мира  и  единства,  спокойствия и  стабильности  Таджикистана эта  группа  попала  под  амнистию. Воспользовавшись  этим,  преступники  ПИВТ  в  течение 16  лет   продолжили  свою  деятельность  в  атмосфере  мира  и  спокойствия. Несмотря  на  то,  что  эти  преступления   были  полностью  известны  таджикскому  народу  и   силовым  ведомствам, ради  мира  никто  не  трогал эти  дела  и  не  использовал  их.

За  это  время пивтовцы обзавелись  прекрасными  дворцами, магазинами,  торговыми рынками, садами, дорогими  автомашинами, тремя-четырьмя  женами. Однако  жаль,  что  повторно  им  завладело  нечистое  и неблагодарное  сознание  и  вместо благодарности за уступки Руководителю государства, достижение ценностей мира  и  единства они  затеяли  планы  государственного переворота!

Так, в  сентябре  2015  года  эта  террористическо-экстремистская  организация по  непосредственному указанию  своих  покровителей  и  через  своего  ставленника — генерала Х. Назарзода  попыталась  осуществить  план государственного  переворота  и  совершить  покушение на  единство  и безопасность Таджикистана. Конечно,  эта  попытка  была  своевременно  пресечена,  и  наш Таджикистан   был  спасен  от  иностранной  угрозы. Однако  эти  действия  ПИВТ  решительно  доказали,  что  эта  группа  не  подлежит  исправлению.  По этой  причине Верховный Суд  вынужден  был  запретить  деятельность  этой  организации. Адвокаты ПИВТ  должны  понять,  что   запрет  ПИВТ   не   имеет  отношения к  соглашению  о  мире, т. к. ПИВТ  не  была  запрещена  за  его  преступления  наподобие  ИГИЛ, а за попытку  совершения  вооруженного  государственного  переворота,  запланированного в  2015  году   по  заданию   иностранного  государства.

Таким  образом,  ИГИЛ  и  ПИВТ  в  действительности   являются  одной  организацией,  имеющей  одних  планировщиков,  спонсоров  и  покровителей. Цель, идеология и  способ  деятельности  тоже   идентичны. На  этой  основе  нет  разницы между,  скажем, ИГИЛ,  «Аль-Каидой», «Талибаном», «Боки Харам» или ПИВТ. Названия разные, но деятельность и сущность  одинаковы. Нет  разницы,  если  будем  называть: Бен Ладен, Мулла Умар, Абубакр Багдади  или Мухиддин Кабири. Различаются  имена, места, формы, но цели, роли, покровители,  спонсоры  одни и  те  же.

Принимая во  внимание  именно  эти  общности  и  реальность, последние  месяцы  влиятельные  мировые  организации  и  державы   включили  ПИВТ  наравне  с «Аль-Каидой»,  «Талибаном»,  ИГИЛ  в черный  список  террористических  и  экстремистских организаций,  запретили  её  деятельность  на территории  своих  стран. Так, ШОС, в  которую  входят Россия, Китай, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Индия и  Пакистан, а также ОДКБ, являющаяся мощной  региональной  организацией, единодушно  объявили ПИВТ  террористической  и  экстремистской   организацией.

А Интерпол,  включив  руководителей  ПИВТ  в список  опасных международных  преступников, дал  указание на их  арест  по  всему  миру.  Эта  решительная  мера  международных организаций  и  влиятельных  стран  еще  раз  доказала экстремистскую  и  террористическую  сущность ПИВТ  и её  идентичность  с  ИГИЛ.  ИГИЛ  в  Таджикистане.

 

Иззатулло Саъдулло,
кандидат исторических наук,
бывший  член  ПИВТ,
руководитель  первичной организации ПИВТ
 в районе Шохмансур с 1999 по 2009  годы,
и  группа непосредственных очевидцев этих событий

  

Перепечатано из газеты «Фараж»

 

ҲНИТ ва ДОИШ: исботи амалии як будани таълимот, фаъолият ва мақсади ин ду ташкилоти экстремистӣ
 

ДУШАНБЕ, 04.11.2017. /АМИТ «Ховар»/. Тавре ВАО хабар доданд, масъулияти амали террористиро, ки чанде пеш дар Ню-Йорки ИМА содир карда шуд, ДОИШ (дар Тоҷикистон мамнуъ эълон шудааст!) ба зимма гирифт. Ин бори дигар аз он шаҳодат медиҳад, ки  хатари ин созмони террористӣ ба амнияти ҷаҳон беш аз ҳама таҳдид мекунад. Аз ҷумла, ба Тоҷикистон низ, ки узви ҷомеаи ҷаҳонӣ аст. Ва махсусан вақте ки таълимот, фаъолият ва аҳдофи Ҳизби дар кишвари мо мамнуи наҳзати исломии Тоҷикистон ва ДОИШ ба ҳам монанданд. Дар ин бора ҳафтаномаи «Фараж» маводе нашр кардааст, ки зарур донистем онро ба хонанадагони худ пешниҳод намоем.

Солҳои охир тамоми ҷаҳон аз ваҳшигиҳои гурўҳи ифротию террористии ба ном «Давлати Исломӣ» ё ҳамон ДОИШ ба ҳайрат омадааст. Бо бераҳмии махсус куштани гурўҳ-гурўҳ одами бегуноҳ, зинда ба зинда сўзондан ё таркондани инсон, бо завқ тамошо кардану наворбардории саҳнаи куштор, ба кўдакони хурдсол омўхтани каллабурӣ, сохтани зиндонҳои гўрмонанд, ҷорӣ кардани ғуломдорию ғуломфурўшӣ, қир кардани одамон аз рўи қавму мазҳаб ва ҳазорон ҷинояти дигаре, ки ДОИШ анҷом додааст, ҳар рўз одамонро дар саросари дунё ба ваҳшат меорад.

Ин саҳнаҳоро дида, ҳар шаҳрванди боҳуши Тоҷикистон беихтиёр мегўяд, ки хайрият мардуми мо аз ин даҳшат дур аст, хайрият дар кишвари мо сулҳу озодӣ ҳукмфармост. Вақте, ки ман ин саҳнаҳоро аз телевизон мебинам, садҳо бор шукр мекунам, ки хайрият дар Тоҷикистон пеши роҳи ДОИШ саривақт гирифта шуд, хайрият давлати мо саривақт фаъолияти ДОИШ-ро манъ кард!

Ин ташкилот дар Тоҷикистон худашро Ҳизби наҳзати исломии Тоҷикистон номида буд, аммо фаъолияташ нишон медиҳад, ки фарқи ин ду гурўҳ фақат дар ном будаасту халос. Дар асл, ҳамаи факту далелҳо исбот мекунанд, ки ҲНИТ ҳамон ДОИШ асту ДОИШ ҳамон ҲНИТ. Як идеология, як мақсад, як спонсор, як вазифа, як тарзи фаъолият ё тавре  мегўянд, «як почерк». Фақат вобаста ба мамлакати ҷойгиршавӣ дар номи ДОИШ калимаҳои «Ироқ ва Шом» омадаасту дар номи ҲНИТ калимаи «Тоҷикистон».

Дар чанд моҳи охир донишманди тоҷик Исломиддин Шарифов масъалаи давоми «Ихвон-ул-умуслимин» ва копияи ДОИШ будани ТЭТ ҲНИТ-ро дар ду мақолаи худ исбот кард. Хабарнигори АМИТ «Ховар» Акрам Сангзода бошад, ахиран дар ин масъала тадқиқот гузаронида, пурра исбот кардааст, ки ҲНИТ давомдиҳандаи кори гурўҳи ифротгарои байналхалқии «Ихвон-ул-муслимин» аст. Аммо чун мақолаҳои ин олимони тоҷик хосияти илмию мантиқӣ дошт, баъзе наҳзатиҳои хориҷӣ, махсусан координатори асосии байни ҲНИТ ва хоҷагони он — Сайидюнуси Истаравшанӣ кўшиш карда истодааст, ки ба ин мақолаҳо ҷавобҳои «фалсафӣ» навишта, давоми «Ихвон-ул-муслимин» ва нусхаи ДОИШ будани ҲНИТ-ро бо далелтарошиҳои тахайюлӣ инкор кунад.

Инро дида, мехостам як қатор мисолу факту рақамҳои таърихӣ ва ҳақиқиро дар бораи пурра ДОИШ будани ҲНИТ ба халқ пешкаш кунам, ки дар ин масъала дигар шубҳа намонад. Агар охунди наҳзатӣ С.Истаравшанӣ ва ё наҳзатиҳои дигар ҳатто як факти гуфташуда дар ҳамин мақоларо инкор карда тавонанд ё исбот кунанд, ки чунин набудааст, ман тайёрам узр пурсам. Аммо чи кунем, афсус, ки ҳамаи он чизҳое, ки ин ҷо мегўям, сад фоиз ҳақиқат буда, аз сари халқи тоҷик ва аз сари худи мо гузаштааст.

Бинобар ин, агар мо чеҳраи ТЭТ ҲНИТ-ро на аз рўи тоқии нави чустии С.А.Нурӣ, на аз рўи галстуки фасони франсавии М.Кабирӣ, на аз рўи айнакҳои олимнамои Сайидюнус, яъне ки на аз рўи зоҳир, балки аз рўи фаъолияти амалии ин ташкилот баҳо диҳем, мебинем, ки тамоми фаъолияти он айнан ДОИШ буда, дар баъзе масъалаҳо аз ДОИШ ҳам даҳшатноктар аст.

Соли 1989 дар масҷидҳои маркази шаҳрҳои Кўлоб ва Қурғонтеппа ҳодисае рух дод, ки на танҳо мардум, балки мақомоти қудратии СССР-ро низ ба ҳайрат гузошта буд. Вақте намози ҷумъа тамом шуд, ногаҳон садҳо нафар намозгузорон аз болои мардум гузашта ба имоми масҷид ва мўйсафедони намозгузор ҳамла карда, онҳоро бераҳмона латукўб карданд. Вақти тафтиш муфаттишон мепурсиданд, ки чи хел дар як лаҳза садҳо нафар намозгузор бо калтаку оҳану арматура ва теғу корд мусаллаҳ шуда, мисли як лашкари машқдида ба ин ду масҷид ҳуҷум карданд? Дертар маълум шуд, ки ин лашкар аъзои Ҳизби наҳзати исломии Тоҷикистон буда, моҳҳои дароз барои ба даст гирифтани масҷидҳои минтақаи Хатлон нақша кашида будаанд. Теғу калтак дар бағал ва корду финка дар кисса ба Хонаи Худо омадан ва ба ҷои намозу ибодат ба имому намозгузорон ҳуҷум кардан яке аз аввалин амалиётҳои ҳарбию сиёсии ҲНИТ буд. Ҳуҷуми наҳзатиён ба ин ду масҷид бо мақсади гирифтани вазифаи имомӣ ҳодисае буд, ки дар ақли ягон тоҷик, ягон мусулмон ва махсусан, ягон ҳанафӣ намеғунҷид.

Ана ҳамин хел, ҳанўз дар давраи СССР дар саҳнаи Тоҷикистон гурўҳе зуҳур кард, ки зоҳиран номи исломӣ дошт, аммо барои вай на масҷид муқаддас буду на намоз, балки мақсади асосии он манфиат ва қудрат буд. Бобои Мулло Ҳайдар ҳоло зинда аст, Мулло Абдураҳими Кўлобӣ зинда аст, Домулло Муродҷони Қурғанӣ ҳам шояд зинда бошанд, онҳо метавонанд гўянд, ки ин ҳуҷуми аввалини ошкори мусаллаҳонаи наҳзатиҳо он вақт бо чӣ даҳшате рўх дода буд.

Моҳи апрели соли 1992, вақте, ки ТЭТ ҲНИТ бо нақшаи хоҷагони хориҷияш фазаи яроқноки ҷанги шаҳрвандиро сар кард, аввалин кораш гаравгонгирии мардум, кушодани зиндонҳо, шиканҷахонаҳо ва қатлгоҳҳо буд. Зиндони марказии ҲНИТ дар бинои ҳаммоми совхози «Туркманистон»-и ноҳияи Вахш ҷойгир шуда, солҳои 1991-1992 наҳзатиҳо дар он садҳо нафарро нигоҳ дошта, бе ягон муҳокима шиканҷа ва қатл мекарданд. Вақте ин ноҳия аз дасти наҳзатиҳо озод шуд, дар таҳхонаи ин ҳаммом садҳо узви буридаи инсон ва даҳҳо ҷасад ба ҷой монда буд, ки касе намедонист ба кӣ тааллуқ доранд. Яке аз даҳшатноктарин саҳнаҳои ин зиндони наҳзатиён, ки аз ДОИШ ҳам гузашта буд, ин буд, ки онҳо узви таносули мардҳоро бурида партофта буданд. Ҳамон вақт чанд мўйсафеди маҳаллӣ ҷасадҳо ва аъзои бадани одамонро дар халтаҳо ҷамъ карда, тавбакунон дар қабристони маҳаллаи Заргар гўрониданд. Аз ин хотир, ҳар вақте, ки телевизон ҷиноятҳои ДОИШ-ро нишон медиҳад, ҳамон ҳаммоми хунини ҲНИТ дар ноҳияи Вахш пеши назар меояд. Яъне ДОИШ дар мо даҳсолаҳо пеш корашро сар карда буд.

Акнун ман мехостам аз адвокати наҳзатиён С.Истаравшанӣ пурсам, ки оё зиндони хунини ҳаммоми совхози «Туркманистон» буд ё набуд? Оё аз тарафи наҳзатиҳо бурида шудани узвҳои бадани садҳо нафар ҷавонмардони бегуноҳ дар таҳхонаи он зиндон буд ё набуд? Агар ў «набуд» гўяд, пас бори дигар мефаҳмем, ки ин охунд чун ҳамеша дурўғгў ва бевиҷдон аст. Вале агар «буд» гўяд, пас бори дигар исбот мешавад, ки ҲНИТ на танҳо ба ДОИШ монанд, балки дар ин гуна ҷиноятҳо собиқадортар ва бадтар аз ДОИШ аст. Ин ҷо дигар гап дар бораи илму фалсафа намеравад, ки гапбофӣ кунед, ин ҷо гап дар бораи факту далел ва ҳақиқате меравад, ки ҳазорон шоҳид дорад.

Оиди маҳбаси хунини ҲНИТ дар совхози «Туркманистон» гап зада, як чиз ба ёд омад. Яке аз командирҳои ин зиндон, узви Раёсати ҲНИТ Шамсиддин Саидов имрўзҳо дар давлатҳои Европа дар конференсияҳо дар ҳолати ширакайф пайдо шуда, ҳатто дар бораи ҳуқуқи башар гап мезанад. Биёед, ҳамон сурату навору саҳнаҳо ва шоҳидии шоҳидони қассобхонаи ҲНИТ-ро, ки Ш.Саидов яке аз масъулони асосияш буд, ба ҳамон дўстони европоияш, ки акнун ба ў паноҳгоҳ додаанд, равон кунем. Он наворҳо бояд дар архиви «Телевизони Хатлон» бошанд. Мувофиқи қонунҳои байналхалқӣ ин шахс бояд бо гуноҳи «ҷинояти ҷангӣ» ва «генотсид» зиндон шавад. Аммо ў акнун худро ҳомии ҳуқуқи башар муаррифӣ мекунад. Ин дараҷаи олии бешарафӣ ва ҳилаю макр аст, ки фақат аз дасти наҳзатиҳо меояд.

Илова ба ин, дўстону атрофиёнаш ва ҳамаи сарчашмаҳои муътамад бангӣ ва гирифтори маводи мухаддир будани Ш.Саидовро тасдиқ мекунанд. Агар дўстони европоияш ин бемории сиҳсолаи қассоби бангии ҲНИТ Ш.Саидов, ё ҳоло дар Европа аз куҷо бангу чакида ёфтани ўро ҳам пайгирӣ мекарданд, бисёр хуб мебуд.

Аммо коре, ки пурра як чиз будани ҲНИТ ва ДОИШ-ро нишон медиҳад, ихтирои бемислу монанди наҳзатиён дар Тоҷикистон, яъне «бочка-зиндонҳо» ва «бочка-шиканҷаҳо» мебошад. Ин ихтирои  зиддиинсонии ҲНИТ чунин буд, ки онҳо систернаҳои оҳании об ё бензину керосинро гирифта, одамонро дар даруни онҳо зиндон мекарданд. Гоҳо дар як бочкаи оҳании як-ду тоннагӣ то 8-10 нафарро андохта, дари онро қулф карда мемонданд. Аз чунин зиндон на танҳо гурехта намешуд, балки аксаран инсонҳо аз гармии тоқатфарсо, аз нарасидани ҳаво ва аз бўю гази наҷосатҳо нафасгир шуда, рўзҳо ҷон канда – ҷон канда мемурданд. Ё дар чунин систерна-зиндонҳо зимистон аз хунукӣ шах шуда ҳалок мешуданд. Ба маълумоти сад фоиз мушаххас, чунин «бочка-зиндонҳо»-и ҲНИТ-ро дар ноҳияи Ҷиргатол ва Тоҷикобод командири машҳури ҲНИТ Шайхи Ёрибек, дар Нуробод Мулло Абдулло, дар Роҳатӣ «Раҳмон Гитлер» ва Мансур васеъ истифода мебурданд.

Ихтирои даҳшатноки дигари наҳзатиён ин буд, ки қумандонҳои ҲНИТ одамони бегуноҳро ба ин бочкаҳои оҳанӣ андохта, фармон медоданд, ки аз берун бочкаро бо лому оҳан сахт-сахт зананд. Одами даруни бочка аз овози баланду даҳшатноке, ки дар даруни бочка мешуд, пардаҳои гўшаш кафида аз ақл бегона мешуд ва ё аз ҳолати фишори зиёди психологӣ дилу рагҳояш кафида мемурд. Ин даҳшатноктарин тарзи ҷазодиҳӣ ва шиканҷа ва қатл буд, ки маҳз ҲНИТ ихтироъ карда, ба ҳазорон нафар иҷро кардааст. Ин кори наҳзатиёнро шиканҷа ё қатли «аккустикӣ» номидан мумкин будагист.  Даҳшате, ки ҳатто ақли ДОИШ ҳам ба он нарасидааст.

Оё ягон наҳзатие ҳаст, ки гўяд, ки будани бочка-зиндонҳои ҲНИТ дурўғ аст? Албатта, не, чунки ҳамаашон нағз медонанд, ки ҳар як қумандони наҳзатӣ чандто чунин бочка-зиндон дошт. Ё наҳзатиҳо гумон доранд, ки табассумҳои маккоронаи М.Кабирӣ ин чизҳоро мепўшонад, ё мардуми тоҷик ин чизҳоро фаромўш кардааст? Не, ҳаргиз. Барои исбот, даҳҳо нафар мардуми минтақаи Ҷиргатол, Нуробод, Тоҷикобод, Ромит ё Роҳатӣ то имрўз ҳам аз ин шиканҷаи бемисл дар «бочка-зиндонҳо»-и ҲНИТ назди духтурҳои рўҳшиносу асабшинос табобат мегиранд. Ҳар яки ин тасодуфан зиндамондаҳо шоҳиди ин ҷинояти бемислу монанди ҲНИТ-ДОИШ ҳастанд. Картаҳои тиббияшон ҳаст ва худашон тайёранд, ки ба тамоми ҷаҳон дар ин бора шаҳодат диҳанд. Пас, С.Истаравшанӣ, ки худро олиму файласуф медонад, бо кадом виҷдон чунин ҷинояти ғайриинсонии ҲНИТ-ро сафед мекунад ва муаллифони онро ҳимоят мекунад? Ин хел бошад, биёед ба ин ҳоҷӣ-оғо унвони халқии «файласуфи терроризм»-ро диҳем.

Ҳамин хел, боз садҳо ҷинояти гўшношуниде ҳаст, мисли соли 1992 дар гуруснагӣ муҳосира кардани минтақаи Кўлоб, ки боиси тухми алафу ҷорўб хўрдани мардум ва гушнамарг шудани ҳазорон нафар занону кўдакон шуд, соли 1992 гаравгон ва дар подвали парламент ҳабс кардани депутатҳои Шўрои Олӣ, ба гаравгон гирифтани хонандагони руси мактаби №8-и пойтахт, солҳои 1994-1998 бо таъсиси конслагери ҳақиқӣ дар минтақаи Тавилдара, хусусан дар Вахёи Боло ва Миёнаду ба муддати 4-5 сол чун ғулом нигоҳ доштану кор фармудани беш аз 1000 нафар одамон, соли 1995 ба таври дастаҷамъӣ қатл кардани сарбозони заставаи 12-уми сарҳадбонони Россия, соли 1997 дар Тавилдара ваҳшиёна куштани ҳайати СММ, соли 2010 ташкили қатли дастаҷамъии наваскарони бегуноҳи Вазорати мудофиа дар дараи Камаров, силсилаи қатлҳои шахсиятҳои сиёсию фарҳангии Тоҷикистон ва ғайра. Ҳамаи ин боз ҳам нишон медиҳад, ки дар масъалаи зулму бераҳмӣ ва қатлу ҷиноят байни ҲНИТ ва ДОИШ ягон фарқе нест.

Хулоса, дар ҷанги дохилии Тоҷикистон, ки ҲНИТ онро ташкил кард, аз тарафи ин ташкилот кушта шудани 150 ҳазор нафар аҳолии кишвар худаш бас аст, ки сатҳи ҷинояти ҲНИТ дар назди халқи тоҷик баҳо дода шавад. Агар миқдори аҳолии Тоҷикистонро дар соли 1993 дар назар гирем, ин шумора беш аз 3% тамоми аҳолии Тоҷикистонро ташкил медод! Ана гап дар бораи чӣ миқёси бузурги ҷиноят меравад!

Илова ба як будани тарзи фаъолият, мақсади асосии ДОИШ ва ҲНИТ ҳам як чиз аст: ба даст гирифтани қудрат ва ташкил кардани давлати асримиёнагии исломӣ. Ҳақ ба ҷониби олими тоҷик Рустами Азиз аст, ки соле пеш китобҳои асосгузори ҲНИТ С.А.Нуриро хонда, иқтибосҳои зиёд оварда, нишон додааст, ки мақсади асосии ҲНИТ ҳам сохтани давлати исломӣ мебошад. Ин рост аст, зеро дар амал ҳам ҲНИТ инро борҳо исбот кардааст.

Масалан, моҳи январи соли 1993, вақте минтақаи Рашти Тоҷикистон муваққатан зери назорати ҲНИТ афтод, онҳо дар ин минтақа зуд давлатчаи худро бо номи «Ҷумҳурии исломии Ғарм» (ҶИҒ) ташкил намуда, дар он қоидаҳои исломиро аз фаҳмиши ифротии наҳзатӣ ҷорӣ карданд. Аз тарафи ҲНИТ узви раёсати олии ҳизб Саъдиддини Рустам,  ки  ҳоло  дар зиндон аст, «президент»-и ин «давлати исломӣ» ва қумандони хунхори ҲНИТ Ризвон Садиров «вазири мудофиаи ҶИҒ» эълон шуданд. Диққат кунед, ки аввалин фармонҳои ин давлати худхондаи ҲНИТ чи хел буданд: «аз хона набаромадани занон», «аз чор ангушт кам набудани риши мардон», «ба мактаб нарафтани духтарон», «аз ҳар хона ба лашкари наҳзат додани ду муҷоҳид», «ба ихтиёри ҷангандаҳои ҲНИТ супоридани захираҳои озуқавории мардум, аз ҷумла орд, асал, чорво, картошка, себ ва ғайра», «манъ будани мусиқӣ дар тўйҳо» ва ғайра буданд. Агар ин фармонҳои «давлати исломӣ»-и ҲНИТ-ро бо амрҳои халифаи ДОИШ муқоиса кунем, ҳеҷ фарқе дида намешавад.

Яъне бо ба даст омадани фурсат, наҳзатиҳо дар Ғарм як режими зулму ситаму ғорати мардумро бо номи «давлати исломӣ» ба роҳ монданд. Хушбахтона, ин сохтори сиёҳи наҳзатиён дер тўл накашиду баҳори ҳамон сол аз тарафи нерўҳои давлатӣ пароканда шуд. Роҳбаронаш бошад ба Афғонистон гурехта, фаъолияти золимонаро он ҷо дар сари гурезаҳои тоҷик давом доданд…

Куҷост ягон наҳзатӣ ё адвокати онҳо, ки инкор кунад, ки ҶИҒ набуд? Исбот кунад, ки ин хел «давлати исломӣ» ва ин хел фармонҳои зиддиинсонӣ ва ғоратгарона аз тарафи ҲНИТ содир нашуда буд? «Барои муҷоҳидон» гуфта бо зўри силоҳ ҷамъ кардани себу асалу картошкаю нони мардуми Рашт буд ё набуд? Касе аз онҳо инкор карда наметавонад, чун тамоми мардуми водии Рашт медонанд, ки ин як ҳақиқати таърихӣ аз фаъолияти даҳшатноки ҲНИТ аст. Агар С.Истаравшанӣ, ки худро алломаи замон мепиндорад, тамоми «донишҳои заминию осмонӣ»-и худашро ҷамъ кунад ё тамоми мушовирони охундашро сафарбар кунад, як зарраи ин ҷиноятро инкор карда наметавонанд. Зеро мардуми Рашт зиндааст ва дастхати фармонҳои «президенти ҶИҒ» мулло Саъдидин Рустам бо хати каҷу килебу имзои бесаводонааш дар ҷилдҳои парванди якуми ў, ки тафтишаш солҳои 1994-1995 гузашта буд, барои таърих дўхта шуда мондагӣ аст.

Аз ҳама аҷиб, ки ҳафтаи гузашта дар расонаҳо баромади яке аз фаъолони гурезаи ҲНИТ дар Полша Муҳамамдсаид Ризоӣ чоп шуд, ки дар он гуфтааст, ки ҲНИТ тарафдори давлати дунявии демократӣ мебошад. Ин дурўғ барои рўирост фиреб додани европоиён гуфта шудааст, зеро таҷриба нишон додааст, ки ҲНИТ ба маҳзи имкон ёфтан, зуд орзуи деринаи худ, сохтани давлати асримиёнагии золимонаро амалӣ мекунад. Чи хеле ки дар китобҳои С.А.Нурӣ ба наҳзатиҳо васият шудааст ё чи хеле, ки соли 1993 дар минтақаи Рашт чунин ташкилоти даҳшатнокро сохта буд. Аз ин сабаб, суханҳои М.Ризоиро хонда, он мисраи Умари Хаём ба ёд меояд: «Инро ба касе гў, ки туро нашносад…» Боварӣ дорам, ки мардуми Тоҷикистон дигар ҳаргиз ин фиреби маккорону дурўягони наҳзатиро намехўрад.

Ногуфта намонад, ки ин «давлати исломӣ»-и ҲНИТ аломатҳои дигари ДОИШ, аз ҷумла ташкили ба ном «судҳои исломӣ» ё «самосуд» ва бегуноҳ ба куфру бидъату қатл ҳукм кардани одамонро низ васеъ истифода мекард. Қозии ин давлати ҲНИТ — Мулло Абдуғаффори «Танка» дар тамоми «парвандаҳо» фақат як ҳукм медод — ҳукми қатл. Зеро сатҳи фаҳмиш ва идеологияи террористии ў фақат ҳамин қадар буд. Дар солҳои фаъолияти «судҳои исломӣ»-и ҲНИТ дар минтақаи Рашт, водии Язғулом ва дар ҳудуди Афғонистон бо ҳукми ин қозиҳои наҳзатӣ садҳо каси бегуноҳ кушта шуданд. Пас аз Абдуғаффори «Танка» вазифаи қозигии ҲНИТ-ро дар Афғонистон Мавлавӣ Муҳаммадҷони Файзмуҳаммади Панҷӣ давом дод, ки ҳукмҳои ў боз ҷоҳилонатару шадидтар буданд…

Яке аз ҳукмҳои машҳури қозии ҲНИТ Мулло Абдуғаффор дар соли 1994 ҳалол эълон кардани кашидани банг ва тиҷорати маводи мухаддир барои ҷангандагони наҳзатӣ буд. Дар асоси ҳамин фатвои наҳзат қариб ҳамаи фармондеҳону ҷангандаҳои ҲНИТ дар солҳои ҷанги шаҳрвандӣ ба хариду фурўши маводи мухаддир машғул шуда, як қисми пули ҲНИТ аз ин тариқ таъмин мешуд. Ин ҳақиқатро ҳамаи наҳзатиҳо ва ғайринаҳзатиҳо хуб медонанд. Ё ҳама дар ёд доранд, ки дар Афғонистон байни қумандонҳои наҳзат ва қочоқбарони афғон ба сабаби саривақт надодани «пули бор» чӣ хел задухўрдҳои мусаллаҳона мешуд.

Ин фатвои наҳзат ҳам як бори дигар ягонагии ҲНИТ бо ДОИШ-ро яқин нишон медиҳад: зеро халифаи худхондаи ДОИШ Абубакри Бағдодӣ ҳам расман фатво додааст, ки «Банг барои муҷоҳид ҳалол аст, зеро ғурури муҷоҳидро зиёд мекунад»! Фатвое, ки бар хилофи тамоми таълимоти дини мубини ислом аст. Акнун чи хел мегўед, ки ҲНИТ аз ДОИШ фарқ мекунад? Фатво як хел, тарзи фикри як хел, манбаи даромад як хел.

Қозии наҳзат Мулло Афбдуғаффор ҳатто нисбати ҳар гуреза ё муҳоҷири тоҷик, ки фиреби наҳзатиҳоро фаҳмида, он солҳо аз Афғонистон ба Тоҷикистон баргаштанӣ мешуд, «дору-л-исломро тарк карда ба дор-ул-куфр меравад», гуфта ҳукми қатлашро медод. Ин муллои мутаассиб, ки ба бераҳми худ машҳур буд, баҳори соли 1994, шояд аввали моҳҳои май буд, чунин ҳукмро ҳатто нисбати пири мо, олими бузургу машҳури исломии тоҷик раҳматӣ Мавлавӣ Муҳаммадии Қумсангирӣ ҳам содир карда буд. Чунки мавлавӣ, ки аввал ба Афғонистон гузашта буд, бо дидани ҳақиқатҳо «ҷиҳод»-и ҲНИТ-ро нодуруст эълон карда, сулҳро дастгирӣ карда, бо муридонаш аз Афғонистон ба Тоҷикистон баргаштанӣ шуд.

Чун он вақт муддате дар радиои ҲНИТ «Садои муҷоҳид» чун журналист кор мекардем, бо супориши раиси радио Бобоҷони Шафеъ хутбаҳои С.А.Нурӣ дар намози ҷумъаи кампи муҳоҷиронро сабт карда, дар радиои наҳзат, ки студия ва таҷҳизоташро ба мо пурра Ҷумҳурии Исломии Эрон дода буд, пахш мекардем. Аз ҳамин сабаб, дақиқ дар ёдам ҳаст, ки ҳукми «қозиюлқузоти ҲНИТ» дар бораи ба сабаби ба Тоҷикистон баргаштан хостанаш(!) «воҷиб шудани қатли Мавлавӣ Муҳамамдӣ»-ро ҳатто худи роҳбари ҲНИТ С.А.Нурӣ дар намози ҷумъаи муҳоҷирони тоҷик хонда шарҳ дода буд.

Чун Мавлавӣ Муҳаммадӣ дар байни муҳоҷирон, хусусан мардуми ҳоитӣ обурўи калон дошт, баъди намози ҷумъа вазъият тезу тунд шуд. Ҳамон бегоҳ барои иҷрои ҳукми наҳзат ба иқоматгоҳи мавлавӣ дар кампи Боғи Ширкат наҳзатиҳо бо силоҳ ҳуҷум карданд, дар он задухурд 6 кас кушта шуд. Лекин муридонаш, хусусан ҷавонони ҳоитӣ, аз чор тараф ўро бо силоҳ муҳофизат карда, бо ёрии қувваҳои қумондони машҳури афғон Сардор Наҷмиддин аввал ба Тахор ва баъд бо иҷозати Устод Раббонӣ ба Тоҷикистон оварданд.

Ҳазрати Мавлавӣ Муҳаммадӣ 90 сол умр дида, то соли 2014 зинда буданд ва то охири умрашон ба ҳама таъкид мекарданд, ки аз наҳзатиҳо ҳазар кунед, онҳо аз мо нестанд, онҳо аз мазҳаби мо нестанд. Ҳазорон нафар муҳоҷирони урдугоҳҳои Боғи Ширкат ва Кампи Сахӣ шоҳиди ҳамин ҳодиса ва садҳо ҷинояти дигари судҳо, қозиҳо ва қумандонҳои наҳзатӣ дар Афғонистон мебошанд.

Канӣ ягон наҳзатӣ, ё адвокату координали онҳо гўяд, ки ҳамин хел қозиҳо, ҳамин хел «судҳои исломӣ»-и наҳзат, ҳамин хел ҳукми қатли Мавлавӣ Муҳаммадӣ, ҳамин хел ҳуҷуми наҳзатиҳо барои қатли ин олими бузурги ҳанафии Тоҷикистон набуд. Не, албатта ба ягон роҳ инкор карда наметавонанд. Чунки буд. Ҳазорон нафар шоҳиди ин ҳодисаи калон ва машҳур ҳоло ҳам зинда ҳастанд, аз ҷумла, фарзандони раҳматӣ.

Аммо росташро гўем, дар ин масъала ДОИШ аз ҲНИТ як бартарӣ дорад. ДОИШ рўирост эълон кардааст, ки «хилофати исломӣ» месозад ва чунин қонунҳои ҷоҳилии асримиёнагиро ҷорӣ мекунад. Аммо ҲНИТ корашро бо фиребу дурўягӣ пеш мебарад. Он дар ҳуҷҷатҳои расмӣ худашро «ҷонибдори давлати демократӣ» меномад, аммо дар маҷлисҳои махфӣ ва дар ҳисобот ба хоҷагони хориҷӣ, ки сабти онҳо ҳаст, мақсади ҳақиқии худро ташкили давлати исломӣ меномад. Сабаби чунин дурўягии наҳзатиён дар чист? Сабаб дар ин аст, ки роҳбарони ҲНИТ кайҳо аз мазҳаби ҳанафии тоҷикон рўй гардонда, мазҳаби шиъаро қабул кардаанд. Дар он мазҳаб бошад тақия кардан ё пинҳон кардани мақсади асосӣ як кори оддӣ аст. Мувофиқи мазҳаби шиъа, ки наҳзатиҳо онро қабул кардаанд, дурўғ гуфтан гуноҳ ҳисоб намешавад. Ҳамин хел, агар ДОИШ як гурўҳи ифротгарои террористӣ бошад, варианти тоҷикистонии он – ҲНИТ, гурўҳи ифротгарои террористии мунофиқ аст. Яъне дар ин масъала аз ДОИШ ҳам хатарноктар мебошад.

Дар ҳар мамлакати дигари дунё барои ин хел ҷиноятҳои бемислу монанд ягон гурўҳи террористиро намебахшанд. Масалан, дар ҳамон Европа ҳаштод сол шуда бошад ҳам, то имрўз ҷиноятҳои фашизми гитлериро набахшидаанд ва намебахшанд. Ҷиноятҳои яқиншуда ва зикршудаи наҳзатиҳо аз он чи камӣ дорад? Агар фашистон одамонро дар камераҳои газ кушта буданд, наҳзатиҳо одамонро дар бочкаҳои оҳанӣ буғӣ карда куштаанд. Ё ба фатвои наҳзатиҳо ва хоҷагони онҳо куштани тоҷикон гуноҳ ҳисоб намешавад?

Аммо бузургии Пешвои миллати мо муҳтарам Эмомалӣ Раҳмон дар он буд, ки ба хотири сулҳу ваҳдат, ба хотири тинҷию оромии Тоҷикистон ин гурўҳро ба авфи умум дохил карданд. Ҷинояткорони наҳзатӣ аз ин истифода карда, 16 сол дар фазои сулҳу оромӣ дар Тоҷикистон фаъолият намуданд. Гарчӣ ҷиноятҳои онҳо барои халқи тоҷик ва барои идораҳои қудратии Тоҷикистон пурра маълум буд, ба хотири сулҳу салоҳ ва сухани ҷавонмардонаи Пешвои миллат касе он парвандаҳоро намебардошт ва касе ба онҳо кор надошт. Дар ин давра наҳзатиҳо соҳиби қасрҳои бошукўҳ, магазину бозору тиҷоратҳои калон, се-чортоӣ зан, боғу роғ ва мошинҳои қимматбаҳо шуда гаштанд. Лекин афсус, фитрати нопоку носипос боз ҳам ба кор даромаду наҳзатиҳо ба ҷойи донистани қадри сулҳу ваҳдат, ба ҷойи додани ҷавоби сазовор ба гузашту бахшиши ҷавонмардонаи Роҳбари давлат, боз бар зидди давлат нақшаи табаддулоти давлатӣ кашиданд(!!!).

Ниҳоят, моҳи сентябри соли 2015 ин ташкилоти экстремистию террористӣ бо дастури бевоситаи хоҷагони худ ва бо воситаи дастпарвари худ генерал Ҳ.Назарзода нақшаи табаддулоти давлатиро амалӣ карданӣ шуда, ба сулҳу ваҳдату амнияти Тоҷикистон ҳуҷум карданд. Албатта ин кўшиши онҳо саривақт саркўб шуду Тоҷикистони мо аз ин хатари аҷнабӣ наҷот ёфт. Аммо ин амали ҲНИТ ба таври қатъӣ маълум кард, ки ин гурўҳ дигар ислоҳ намешавад. Аз ҳамин сабаб, Суди Олӣ маҷбур шуд, ки фаъолияти ин ташкилотро қатъ кунад. Ин ҷо ҳам адвокатҳои наҳзатӣ бояд донанд, ки манъ кардани ҲНИТ ба шартномаи сулҳ ягон муносибат надорад, чунки ҲНИТ-ро барои он ҷиноятҳои вазнини ДОИШ-ияш набастаанд, балки барои дар соли 2015 бо супориши кишвари хориҷӣ тарҳрезӣ, сармоягузорӣ ва амалӣ кардани кўшиши табаддулоти давлатии мусаллаҳона бастаанд. Магар барои ин хел кор давлат бояд нисбати ин ташкилот чӣ кор мекард?

Ҳамин тавр, ДОИШ ва ҲНИТ дар асл як ташкилот буда, тарроҳону спонсорҳояшон ва хоҷагонашон як аст. Мақсад, идеология ва тарзи корашон ҳам як чиз аст. Инро дар назар гирифта, дигар фарқе надорад, ки мо «ДОИШ» гўем, «Ал-қоида» гўем, «Толибон» гўем, «Боку Ҳаром» гўем ё «ҲНИТ» гўем. Номҳо гуногунанд, аммо фаъолият ва моҳият як чиз аст. Ё дигар фарқ надорад, ки Бен Ладен гўем, Мулло Умар гўем, Абубакри Бағдодӣ гўем ё Муҳиддин Кабирӣ гўем. Номҳо фарқ мекунанд, ҷойҳо фарқ мекунанд, формаҳо фарқ мекунанд, аммо вазифаҳо, ролҳо, хоҷагон, спонсорҳо як аст.

Маҳз ҳамин умумият ва ҳақиқатро дар назар гирифта, моҳҳои охир ташкилотҳои бонуфузи ҷаҳонӣ ва кишварҳои қудратманди олам ҲНИТ-ро ҳам дар қатори «Алқоида»-ю «Толибон»-у «ДОИШ» ба рўйхати ягонаи ташкилотҳои экстремистию террористӣ дохил карда, фаъолияти онро дар ҳудуди худашон манъ карданд. Аз ҷумла, Созмони ҳамкории Шанхай, ки дар он кишварҳои Россия, Хитой, Қазоқистон, Қирғизистон, Ўзбекистон, Ҳиндустон ва Покистон дохил мешаванд ва ҳамчунин, Созмони Паймони амнияти дастаҷамъӣ (ОДКБ), ки ташкилоти қудратманди минтақа мебошад, ҲНИТ-ро якдилона ташкилоти экстремистию террористӣ эълон карданд. Политсияи байналмилалӣ ё Интерпол бошад, номи роҳбарони гурезаи ҲНИТ-ро дар садри рўйхати ҷинояткорони байналхалқӣ ва террористони хатарноки ҷаҳонӣ ҷой дода, ҳукми боздошти онҳоро дар тамоми олам додааст. Ин қарори қатъии ташкилотҳои байналхалқӣ ва кишварҳои бонуфузи ҷаҳон бори дигар моҳияти экстремистӣ ва террористии ҲНИТ-ро исбот карда, бори дигар ҳамон ДОИШ будани ҲНИТ-онро нишон медиҳад. ДОИШ дар Тоҷикистон.

 

Иззатулло САЪДУЛЛО,
номзади илмҳои таърих,
аъзои собиқи ҲНИТ,
роҳбари ташкилоти ибтидоии ҲНИТ
дар ноҳияи Шоҳмансур дар солҳои 1999- 2009
ва яке шоҳидони бевоситаи ин ҳодисаҳо

  

(Бознашр аз ҳафтаномаи «Фараж»)